Cersanit решает задачи импортозамещения
Генеральный директор «Керамик Солюшнс Рус» Юрий Ковтун поделился с журналистами РБК опытом компании в условиях конкуренции российских производителей с осваивающими рынок азиатскими и ближневосточными производителями.
По словам Юрия Ковтуна, несмотря на общий рост объемов строительства и ввода в эксплуатацию жилья, ситуация в отрасли остается напряженной начиная со второй половины 2023-го. Рынок заполнен дешевой низкокачественной, но привлекательно выглядящей сантехникой.
Изменились схемы взаимодействия с поставщиками. К 50-100% росту стоимости сырья добавилась ещё одна проблема: «Вместо 90 дней отсрочки мы теперь имеем 90–120 дней предоплаты». При высоких ставках кредитных займов такие обстоятельства способны сбить с ног любую крепкую организацию.
Однако, как говорит Юрий Ковтун, трудности делают компанию только сильнее. 90% продукции Cersanit произведено в России. Под брендом выпускают сантехнику, керамогранит высокого качества. Компания активно наращивает ассортимент, заменяя ушедшие европейские бренды.
В 2024 году на заводе «Cersanit. Сызранская керамика» запущен новый производственный участок, который позволит расширить ассортимент в пользу более сложной продукции и увеличить выпуск на 70–100 тыс. изделий в год.
Поиск альтернативного сырья привел к тому, что «Керамик Солюшнс Рус» вместе с владельцами российских карьеров смогла найти и внедрить несколько сортов светлой глины и каолина для керамического производства. Это стало серьезным импульсом для развития локальной сырьевой базы.
О том, в каком направлении движется компания, какие цели для себя ставит и что делает для развития отрасли, читайте подробнее в материале РБК.